Черная пятница в 2020 году какого числа

Распродажа Черная пятница, или Black Friday, проводится ежегодно. В 2020 году в России дата акции выпадает на 29 ноября. Однако в некоторых магазинах она может начинаться немного раньше указанного числа. Что такое «чёрная пятница»? Для многих россиян это название связано с экономическим кризисом 1998 года, когда в одну пятницу миллионы наших сограждан, да и вообще людей по всему миру, потеряли свои сбережения. Однако это название имеет и другой смысл. В странах США и Европы, черная пятница в украине – это период распродаж и больших скидок в магазинах на Рождество. Обычно День Благодарения отмечают в четверг, а затем, в пятницу, стартует рождественский марафон распродаж. В первый его день в магазинах самые большие скидки на все товары, и все стараются закупаться именно в этот период, так как это наиболее выгодно. Чёрная пятница 2020 – это большой праздник для всех людей. В этот день многие стараются взять выходной. Разумеется, кроме работников розничной торговли. Для них этот день – период самой напряжённой и горячей работы. Многие работают в течение года, чтобы приобрести дорогостоящую вещь, о которой они мечтали, именно в этот день. Большинство фирм-производителей электротехники и бытовых товаров приурочивают выпуск новой линейки продукции к чёрной пятнице. Так они не только стимулируют спрос, но и делают рекламу новому товару. Почему так называется? Название «Чёрная пятница» было придумано репортёрами из-за того, что скидки в этот день создают не только большой поток покупателей, но и пробки на всех дорогах. Бывали случаи, когда в этот день движение во всех крупных городах США было полностью парализовано. Полиция, скорая и пожарные не могли добраться до места вызова. В результате – большой рост травматизма и несчастных случаев именно в этот день. Большинство телевизионных репортажей с западных распродаж, которые нам демонстрируют по телевизору, показывают именно «Чёрную пятницу». В эту пятницу магазины открываются очень рано – в пять часов утра. И самые огромные скидки – в первые часы. Так как в магазины в этот день довольно сложно попасть, несмотря на ранние часы у входа образуется очередь. Самые настойчивые даже ночуют у витрины. В конце первого дня нередки случаи, когда в магазине остаются пустые прилавки. Случай невиданный! Хотя покупатели ведут себя довольно вежливо – драк из-за товара не происходит, люди спокойно стоят в очереди в кассе, не толкаются на входе. Ведь накануне Рождество, и ссориться с ближним перед этим праздником – плохая примета. Впрочем, на территории стран СНГ на подобное надеяться не приходится. Печально известна торговая сеть «Эльдорадо», которая прославилась тем, что устраивала распродажи по баснословно низкой цене. В магазинах во время этих скидок были случаи, когда люди вступали в бой друг с другом из-за ноутбука или микроволновой печи, получали повреждения в давке, портили одежду и т.д. Остаётся лишь надеяться на то, что со временем культура измениться, и отношения даже со случайным прохожим будут цениться выше, чем сиюминутное удовольствие от покупки. Тем не менее, Black Friday в России не так широко известен, однако с каждым годом популярность увеличивается. В первую очередь из-за того, что по величине скидок мы всё ещё уступаем нашим западным соседям. У них в этот день товар в магазине можно приобрести в 2-3 раза дешевле, чем в остальное время. В России же максимальный размер скидок на распродажах перед Новым годом – 30-40%. Конечно, можно увидеть рекламные объявления с гораздо большими цифрами, однако это снижение цен связано не с сезонными распродажами, а с другими явлениями – необходимо освободить место на складе, товар морально устарел, или конкуренты завезли похожий товар, превосходящий по соотношению цена-качество. Поэтому наплыв покупателей не такой существенный. Тем не менее, Чёрная пятница в России стала традиционным мероприятием во многих торговых сетях и торговых центрах. С каждым годом распродажи всё больше снижают цены и становятся не менее популярными, чем на Западе. Выгоды для продавцов В Чёрную пятницу происходит большой объём продаж. Нельзя сказать, что торговля идет в убыток – товар уж точно никогда не будет продаваться ниже той цены, которая была заплачена при его покупке оптом. Кроме того, цена со скидкой вполне оправдывает и транспортные расходы, и расходы на саму продажу – зарплату продавцам, аренду помещения, уплату налогов. Тем не менее, стоит указать несколько причин, по которым продавцы отказываются от больших барышей, связанных с торговой наценкой: Реклама. Покупка на Рождество запомниться надолго, и в дальнейшем не исключено, что покупатель придёт ещё раз. Большой наплыв покупателей создаёт возможность продать больше единиц товара, и даже с меньшей наценкой прибыль не очень страдает. Распродажи стимулируют, кроме розничной торговли, и другие отрасли. Например, кредитование и транспорт. В отличие от розничной торговли, традиция «чёрной пятницы» на банки не распространяется, и они выдают кредиты в этот период по тем же, если не более высоким ставкам. Возможность работникам магазина отдохнуть на Рождество – товар отсутствует на складе, а значит, не надо беспокоиться о том, что его нужно поскорее продать. Поэтому можно спокойно отмечать праздники. Собственно, именно эта причина и стала основной для подобных распродаж. Многие менеджеры устраивают соревнования, кто продаст в этот день больше. Проигравший и весь его отдел остаются работать на Рождество. Иногда собственники крупных торговых сетей на Западе придерживаются строгих христианских традиций и верят в то, что на Рождество надо делать подарки своим покупателям, особенно самым бедным из них. Это не фантастика. В частности, Рокфеллер свято верил в то, что десятую часть своих доходов надо жертвовать церкви и на благотворительность. Вернуть то, что куплено в этот день, по причине брака, считается плохим тоном. Ведь это считается своего рода подарком. Поэтому во многих магазинах продают товар, не соответствующий нормам, и процент возврата невелик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *